Хочется начать с той фразы, которой автор закончил свою статью: «А что ваша компания могла бы сделать для повышения своей конкурентоспособности?»
Статью лучше читать после прочтения предлагаемого материала! (ссылка на статью)
Это очень правильный вопрос, и, не пытаясь оценить сам метод, который описал автор, описывая будни компании Pivotal, давайте попробуем продолжить сам список правильных вопросов.
1) Любое повышение эффективности, не предполагающее попытку увеличить или сократить объем деятельности, означает переосмысление того, что делается сейчас. Другими словами, повышение эффективности начинается с сомнения в правильности текущих действий. В пользу сомнений обычно говорят какие-то проблемы или неоднозначные ситуации. Поэтому хорошим будет вопрос: «Каким образом вы следите за организационными проблемами и их идентифицируете?»
2) Любое повышение эффективности будет доказано только после того, как будет измерено, прямо или косвенно, количественно или качественно. Поскольку даже стратегия бизнеса всегда являет собой субъективный выбор курса и цели, то не надо бояться субъективности оценки, но это не отменяет последовательности и четкости в постановке того, что мы меряем и как. Поэтому хорошим будет вопрос: «Каким образом вы отслеживаете результаты организационных улучшений?»
3) Любое повышение эффективности может быть таковым только в контексте целей и задач организации. Другими словами, улучшения могут быть очень значительными, но абсолютно нерелевантными задачам организации. Поэтому важно понимать, каким конкретно образом данное действие в длительной перспективе связано с целями и задачами компании. Поэтому уместным будет следующий вопрос: «Как результат данного улучшения пересекается с долгосрочными целями и задачами компании?»
4) Между истиной и господствующим убеждением может быть разница. Человек устроен таким образом, что он всегда ищет подтверждение устоявшейся точке зрения, так как иначе пойдет против общества. То есть стратегия компании, план улучшений может поддерживаться СЕО и всем советом директоров, но при этом быть совершенно неверным. Поэтом крайне важно рассматривать альтернативные сценарии развития событий и их последствия до внедрения того или иного плана. Поэтому крайне полезным будет следующий вопрос: «Какие наши предположения должны быть объективно подтверждены, чтобы счесть наш план организационных изменений успешным?»
Вооружившись этими вопросами, очень интересно обратиться к статье, чтобы после этого ответить себе на два вопроса:
«Во что верит руководство Pivotal?»
«Какую основную проблему решает этим действия компания?»
И совсем провокационный: «Если к регламентированному завтраку добавить еще и регламентированный ужин, то как это скажется на эффективности деятельности, если опираться только на приведенную аргументацию?»