Посмотрел на TED коротенький ролик.
Я нередко обращаюсь к теме лидерства и, поскольку сам активно ищу успех в своей жизни, нередко связываю одно с другим.
Лидеры — те, за кем идут остальные. Те, кто «показывает» дорогу. Соответственно, лидеры могут перераспределять возникающие возможности, а часто и ресурсы. Лидерство дает статус, а дальше он конвертируется в реальные выгоды, например, в деньги.
Когда мы говорим об успехе человека как лидера, мы говорим о большом количестве последователей. С этим можно не соглашаться, можно соглашаться, но мы все понимаем, что если у человека в блоге тысячи подписчиков, то даже если он и не умеет писать, ростом не вышел и т.д., он все равно смог сделать так, чтобы люди подписались. Для блоггеров это результат, победителей не судят. Вопрос, конечно, в практической пользе, а не количестве людей, но сейчас я не об этом.
Так вот, говоря о вероятности привлечь реальных последователей и опираясь на личный опыт, а также знания из различных источников, я могу сказать, что все крутится вокруг двух простых вопросов, которые задает потенциальный последователь.
Кто он такой?
Что он может?
Можно сказать, что люди «голосуют» на основании этих ответов, выбирая, помогать человеку или нет. Отвечает ли он их представлениям о том, кем он должен быть? Может ли он привести их к успеху, если они пойдут за ним?
В тему брендинга хочется отдельно сказать. Личный бренд во многом — это не обещание, как многие привыкли думать, это попытка создать, безусловно, позитивный образ, который будет трудится на благо лидера «в его отсутствие». То есть нарабатывать очки, когда нет реальных действий. Удобно и практично. Но это отдельная задача и отдельная тема.
Теперь давайте обратимся к видео. Тут 8 черт, который способствуют успеху: страсть, трудолюбие на грани трудоголизма, высочайшая компетентность, выбранная область экспертизы, внутренняя мотивация и готовность прилагать усилия, умение оказывать сервис и приносить пользу другим, лично придуманная идея/идеи, устойчивость почти упрямство (это наше известное «умри, но сделай»)
Что хочу отметить особо в качестве небольшого лирического отступления. Умение оказывать сервис и приносить пользу. Это большое искусство, которым обладают немногие. Если задуматься, это и есть тот корень, над которым строятся все межличностные навыки, переговоры и прочие стратегии получения результата от других людей. Я искренне считаю, что мы неправильно понимаем логику взаимодействия, ориентируясь на всевозможные методики непосредственного получения выгоды. Безусловно, у людей есть особенности. Понимание этих особенностей и их использование повышает шансы на успех взаимодействия. А прямой путь к этой цели самый малозатратный. Но это не исток, это уже следствие. Когда мы говорим изначально о взаимовыгодном сотрудничестве, то оно начинается и формируется вокруг той пользы, которую мы можем принести. Именно ее надо осознать, понять и представить в том виде, которого ждут. Я очень часто вижу декларации касательно understanding customer needs (понимание нужд потребителей) и очень редко я вижу действия, которые бы реализовывали эти декларации на практике.
Но это действует! Это не пустые разговоры. В качестве примера предлагаю познакомиться с личностью, например, Хорста Шульце. Посмотреть какой путь прошел один из основателей сети Ritz-Carlton. Ведь сегодняшняя статья именно об этом пути.
Возвращаемся к 8 чертам.
Если их сгруппировать вокруг двух вопросов, то к первому можно отнести всего три вещи: страсть, идею и упрямство. Все остальное — это эффективные действия.
Другими словами не важно, кто вы. Важно, что у вас есть личная идея желаемого будущего и готовность ее реализовать несмотря ни на что. И это отлично согласуется с реальностью историй успеха. Вы замечали часто сколь отвратным характером обладают успешные люди? Разве не хорошее поведение, отметки в школе или прекрасные аттестации на работе приводят людей наверх? Судя по статистике это не важно. Важно иметь идею и реализовывать ее всеми силами. Верить в нее и переть вперед. А сил должно быть столько, чтобы горы осыпались. Поэтому открою секрет. При долгосрочном найме одним из ключевых критериев на высокие позиции всегда будет энергичность. Неважно куда.
На эффективных действиях я не буду особенно останавливаться. Общий посыл здесь в том, что свои силы, как и в сражении, надо сосредотачивать в одном месте, чтобы прорвать фронт противника и получить некие нелинейные «бенефиты».
А теперь самое интересное для темы. Вы заметили, что тут нет ни харизмы, ни особых личностных качеств, ничего секретного. Люди преуспевают как личности, и только потом это приводит к лидерству. Вся суть сводится к тому, чтобы стать первым в том или ином. А став первым, заставить других признать это. Именно поэтому так часто успеха добиваются те, кому важно быть первым.
Я не рассматриваю здесь варианты легкого старта. Когда статус и право управлять возможностями люди получают с рождением. Это отдельная история.
Я говорю о том, что self-made люди — это, прежде всего, личности. Они не должны быть хорошими, или добрыми, или даже знающими. Они должны быть Личностями с большой буквы. И они должны стремиться быть первыми всегда и везде.
Вот рецепт успеха человека как лидера.