Обратная связь должна быть негативной

Представьте, что вам надо нарисовать квадрат на листе бумаги. Но вам запретили на него смотреть. Зато у вас есть человек, который может смотреть на лист и готов корректировать ваши действия.

Чего бы вы хотели от него? С точки зрения командного результата все просто: вы рисуете, он направляет вас и корректирует, когда вы отклоняетесь. Пока вы на правильном пути, вашему помощнику остается только наблюдать.

Другими словами, основная цель обратной связи в том, чтобы скорректировать ваши действия в нужный момент.

Однако в случае с обычными рабочими ситуациями все почему-то оказывается намного сложнее. И происходит это по единственной причине. Ей является наша личность. Мы, конечно, все разные, но непременно хотим казаться себе хорошими, умными, компетентными. Поэтому мы с удовольствием соглашаемся с тем, что позитивная обратная связь дело нужно и полезное.

На самом деле, это совершенно не так. У подтверждения правильности наших действий тоже есть ряд полезных функций: повышение нашей уверенности в себе и самооценки, психологическая поддержка, лесть, поддержание эмоциональной связи с людьми. Это, безусловно, ценные задачи, только к обратной связи это отношения имеет мало, так как теряется ее основная функция, корректирующая. Функция, которая позволяет нам стать лучше.

Поэтому первым признаком хорошей обратной связи является объективность.

Помимо этого, для неприятных новостей мы часто стремимся выбрать подходящий момент, нередко оттягивая неприятный разговор на неопределенное время. А так мы делаем хуже и себе, и другому человеку. Ведь мы лишаем его способности узнать о своей ошибке и ее исправить. В этом случае мы опять ставим потребности своей личности, выше общей пользы, а в конечном итоге и качества взаимоотношений.

Поэтому вторым признаком хорошей обратной связи является своевременность.

Наша память устроена по ассоциативному признаку, поэтому, когда мы видим что-то, мы вспоминаем все, что в нашей голове связано с рассматриваемым событием. Поэтому, когда человек совершает ошибку, мы нередко связываем ее с чередой предыдущих ошибок. Мы добавляем к текущей ситуации груз наших воспоминаний, а также сформированные под их влиянием ожидания к человеку и его действиям. В итоге мы можем сделать выводы о человеке в целом, перейдя с ошибочных действий на личные качества. Или добавить к отдельному событию весь груз накопившихся у нас невысказанных эмоций, особенно, если мы не особенно следуем правилу своевременности. В итоге вместо обратной связи мы выражаем свое личное отношение к человеку или вопросу.

Поэтому третьим признаком хорошей обратной связи является ее релевантность.

Если резюмировать, то надо понять главное. Обратная связь не должна вам нравиться. Она должна вам помогать.

А для этого надо знать себя, свою личность, а также свои склонности в поведении, особенно в ситуациях стресса и потери самоконтроля. Это один из ценнейших активов любого профессионала, который хочет карьерного роста. Рост в карьере приводит к большему масштабу ответственности. Ответственность нередко кончается стрессом, а при недостатке осознанности это приводит к проявлению в поведении деструктивных тенденций. В итоге мы становимся токсичным активом для своего коллектива, снижая свои возможности в достижении поставленных целей. Так как сложные цели требуют эффективной кооперации людей.

Поэтому надо искать негативную обратную связь, потому что это единственная обратная связь, которая нужна вам для роста.

anthonykorolev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.