Сотрудничество

Понемногу мое увлечение превращается в профессиональную деятельность.

Поэтому решил упростить диалог, обозначив направления, в которых я могу быть практически полезен.

С профессиональной точки зрения есть четыре сферы моих интересов, возникшие в течение последних пяти лет:

  1. Преподавание (гостевые лекции, мастер-классы)
  2. Персональные консультации руководителей
  3. Консалтинг в сфере малого бизнеса
  4. Совместные проекты и исследования

Если первые два пункта являются распространенными и потому понятными, то о последних следует написать подробнее.

3. В консалтинге я специализируюсь в трех сферах:

Разработка и реализация стратегии роста.

Рост – это, пожалуй, самая распространенная и насущная задача и проблема большинства организаций. Собственники любой компании, проинвестировав свои ресурсы, хотят получить отдачу и увеличить свой капитал через рост компании.

С точки зрения руководителя любой организации рост – это возможность, заключающая в себе массу проблем. В основном проблемы связаны с необходимостью масштабировать организацию при изменении объема реализации продуктов или услуг, расширении или сокращении организации по географическому или функциональному признакам. В случае производственных предприятий или организаций из сферы производственных услуг всегда остро стоит вопрос оптимального использования тех или иных видов ресурсов и финансирования деятельности, а результат нередко зависит даже не от рыночной возможности, а от способности организации оперативно адаптироваться к новым условиям. В случае торговых предприятий проблема нередко связана с пониманием и соблюдением баланса между задачами оперативной эффективности бизнеса и способностью планомерно и контролируемо расширяться. Неудивительно, что именно рост становится главным дестабилизирующим фактором, который приводит к тому, что 4 из 5 организаций закрываются в течение первых пяти лет своей деятельности.

Обладая достаточно обширным опытом как в корпоративном секторе, так и в малом бизнесе в технологических областях, в розничной торговле и сфере профессиональных услуг я сталкивался или был свидетелем большого количества проблем из абсолютно разных функциональных областей бизнеса, смотря на них как с позиции исполнителя, так и со стороны руководителя и владельца.

Это позволяет мне быть весьма полезным руководителям и собственникам компаний преимущественно в сфере малого бизнеса, которые управляют или владеют стартапами или небольшими компаниями и стремятся значительно расширить объем своей деятельности, снизив при этом объем потерь и лишних движений, которые без должного внимания, к большому сожалению, приводят к вышеупомянутой статистике.

Операционная эффективность бизнеса.

Любая организованная деятельность может быть представлена в виде некоторого цикла. Во многом вся борьба за эффективность в организации практически всегда сводится к вопросу закрытия такого цикла с желаемым уровнем результата. В зависимости от того уровня, на котором ставится задача, это необязательно может быть чистая прибыль. Розничный банк может бороться за снижения процента «некачественных» кредитов, автосервис за качество обслуживания клиентов, а местная школа за количество отличников среди сдавших ЕГЭ. Объединяет эти примеры всего две вещи, которые всегда универсальны. Первая состоит в понимании того, что является критическими факторами успешности деятельности на том уровне, на котором стоит задача, а второй момент связан с возможностью измерить изменение этих показателей. На самом деле он упирается в вопросы целеполагания и структуры организации. Ценность любого проекта по эффективности деятельности можно доказать только в случае, если достижение заявленной цели действительно связано с выгодой для организации, которая была первоначальной причиной. А понять эту связь, особенно в больших компаниях, крайне сложно. Этим объясняется высокий процент неудач при организационных преобразованиях и проектах организационной эффективности, так как получаемый фактически результат часто оказывается не связан с тем предположением, которое делалось до начала проекта. Достаточно хрестоматийными примерами можно считать доказательства эффективности трат на маркетинговые мероприятия в сфере корпоративного бизнеса или действительный эффект от программ развития персонала.

Моя трудовая деятельность в качестве руководителя направления операционной эффективности в международной компании, предпринимательский и консалтинговый опыт помогают быть мне весьма полезным для аудита операционной эффективности небольших организаций и в качестве наблюдателя/контроллера проектов по оптимизации показателей деятельности. Стремясь прочно стоять на земле и ориентироваться на ключевые показатели деятельности организации, я во многом смотрю на компанию как предприниматель, в задачах которого стоит получение большей отдачи от текущих ресурсов тем или иным способом. Во многом этот взгляд связан с анализом и разработкой стратегий роста, так как, тем не менее, именно задачи развития, а не выживания, обычно являются отправной точкой подобных проектов, но направлен этот взгляд в большей степени на внутреннюю среду организации.

Развитие талантов и руководителей.

Наверно, правило 80 на 20 является знакомым многим. 20 процентов усилий дают 80 процентов результатов. В начале своего управленческого опыта я столкнулся с еще более драматической статистикой в отношении персонала. Согласно статистическим данным утверждалось, что определяющие результаты, важные для долгосрочной успешности компании, объясняются лишь 5-7% ее персонала. Это во многом повлияло на мой подход к управлению. Я уделял и уделяю до сих пор огромное внимание идентификации и развитию тех, кто в любой текущей выборке, взятой в любой организации, входит в эти 5-7%.

Это связано с большим количеством организационных проблем, так как почти в любой успешной сегодня организации, только небольшое их количество обладает реальной властью и своими решениями определяют будущее организации. Во многом это последовательно привело меня сначала к профессиональному обучению в менеджменте и маркетинге, потом в коучинге, а в последствии привело к психометрике и HR-аналитике.

На сегодняшний день в рамках почти любой организации есть такие функции и задачи, как обучение и развитие персонала, управление талантами, а также специализированные программы для развития руководства высшего уровня. Во многом мой управленческий опыт и достаточно глубокие знания в данных областях позволяют мне помогать небольшим организациям как выстраивать эти процессы, так и приходить к определенных конкретным решениям в области реорганизации и практического развития талантов на рабочем месте. В отношении корпоративного сектора, осознавая масштаб задачи, я сосредоточился на узкой области преемничества в высшем руководстве, так как она является самой сложной, и на сегодняшний момент в странах СНГ уровень экспертизы в этой области пока не достаточен.

4. Что касается совместных проектов и исследований, то на сегодняшний день я ищу материал для учебных кейсов из практики, поэтому любые фактические бизнес-задачи мне очень интересны. Формат сотрудничества по сути представляет практическую помощь в решении бизнес-проблемы в обмен на использование всей получаемой информации в учебных целях по моему усмотрению. Естественно, речь идет об изменении любых имен, чтобы избежать возможной огласки, если со стороны клиента есть подобные ограничения.

Если вы захотите связаться со мной, то я буду рад общению:

E-mail: anthony.korolev@gmail.com