«Обучение через действие»

Так сложилось, что в последние годы в рамках своей профессиональной деятельности я пару раз выступал ментором для подающих надежды талантов в организации. У меня есть привычка подходить ко всему излишне основательно. Поэтому я озаботился вопросом, кто такой ментор, что он должен знать, как действовать и так далее. К своему неудовольствию я выяснил, что корпоративный формат ориентирован на абсолютно формальный и инструментальный подход. Причем инструменты ориентированы скорее не на пользу, а призваны просто помочь с организацией: протокольная встреча, чтобы познакомиться, темплейт, чтобы зафиксировать цели и обязательства и т.д.

Все скорее увлечены идеей нежели практической реализацией, и не могут прагматично сформулировать и посчитать выгоду от процесса.

Ну тогда я начал думать над творчески-прогрессивными методами организации такого процесса. Мой предыдущий опыт говорил о важности эмоционального контакта с подопечным, а план, который мне надо было исправно выполнять, предполагал, что и на том конце интересна практика, раз я заинтересовал человека как ментор. В итоге я пришел к идее профессиональной стажировки, обучении на чем-то реальном: с настоящими действиями, решениями и рисками. Началось все достаточно интересно, хотя окончание процесса и было более блеклым, но уже совсем по другим не связанным причинам.

Прошло время, я осмыслял опыт, думая, что я молодец, и сделал что-то непохожее на реальную корпоративную практику. Сейчас я могу точно сказать, что идейно я отстал аж 40 лет, а вот с точки зрения практики все еще был на передовой по указанным выше причинам  🙂

Статья, которую я привожу в качестве ссылки, говорит как раз о том методе, который мог бы стать ответом на те мои вопросы. Речь идет о методе «обучения через действие». Его придумал Реджинальд Реванс задолго до моего рождения, но, к большому сожалению, найти ранние его работы по этой теме, я пока так и не смог. Но предлагаю вашему вниманию мой перевод небольшого отрывка из введения в книгу его последователя, Майка Педлера, который неплохо устроился на ниве распространения и развития идей Реванса.

Если вы интересуетесь вопросами личного развития, эффективного обучения, управления изменениями, то этот небольшой отрывок может вас натолкнуть на интересные, а главное практические мысли, как это произошло со мной.

Майк Педлер — «Обучение через действие». Происхождение и принципы.

anthonykorolev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.