Эффективное обучение — отправные точки

Хочу поделиться очередным своим соображением на тему оптимальной дороги к успеху. Я не уверен, что могу говорить о простой дороге и даже о том, что она короткая.

Отправной точкой является мысль о том, что успешных людей достаточно мало. И если мы говорим про успех в реальной социальной жизни, в мире, то это всегда своего рода лестница. Есть некое количество благ, которые перераспределяются между участниками этой игры. То есть на небольшой процент успешных всегда придется масса неуспешных. Так устроена наша объективная жизнь.

Конечно, тут можно говорить про субъективный взгляд на успех, но сейчас я затрагиваю аспект «иметь», а не «быть».

Так вот, статистика говорит, что процент, в пользу которых перераспредяется большинство пряников – это не 80 на 20, а скорее 95 на 5, если не 99 на 1. Внутри этого одного есть такое разделение, на успешных и сверхуспешных. Но это уже не так важно сейчас.

Я люблю истории разных успешных людей и стараюсь их читать. Что я могу сказать однозначно. Эти люди не шли дорогой большинства. То есть они делали все не так как все. Безусловно, у большинства был хороший старт, но так или иначе, они игнорировали большинство советов о том, как преуспеть, бросали школы и университеты, помножали на ноль опыт предыдущих поколений, ругались с начальством вместо наживания социального капитала и прочее.

Из этого мне пришла в голову понятная мысль, что какие бы советы не писали умные люди в популярных книгах о личном успехе (кроме технических и инструментальных средств, конечно), их стоит разве что принимать к сведению.

В качестве примера приведу моду. Почему она все время меняется? Мода как и многое другое служит средством продемонстрировать свое превосходство и отличие от массы. Как только масса начинает повторять, мода меняется.

Вот здесь то же самое. Если все начнут следовать данным советам, то они утратят свою ценность, потому что преуспевать надо будет относительно тех, кто им последовал.

Тут, конечно, есть большой соблазн свалиться в детскую позицию и делать все напротив. Наверное, это может случиться с каждым. Но если это учитывать, то, вероятно, можно найти какой-то средний путь, который позволит выделиться из общей массы и при этом не делать глупостей.

Основной вопрос в том, как это дорогу найти, чтобы хотя бы на нее встать.

Понятно, что очевидный ответ ее искать, что-то постоянно пробовать.

Для меня это стало отправной точкой в размышлении об эффективном обучении как средстве долгосрочной дифференциации от остальных.

Но тогда ведь надо учиться чему-то другому.

Я пришел к выводу, что это должно быть в определенном смысле мета-обучение. То есть учиться, как более эффективно учиться, знание о том, как приобретать знание. То есть что-то более высокого порядка чем очевидный уровень.

И тут, маловероятно, можно сделать общую методику, потому что по идее, такое обучение должно индивидуализировать человека, делая его все более не похожим на остальных, потому что именно это и даст ему актуальное преимущество, которое будет с человеком всегда и станет причиной его успеха.

И здесь можно перейти и прочитать мой пост о внутренней и внешней подготовке, как продолжении этих размышлений.

anthonykorolev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *